Школа педагогического мастерства – организационная форма работы с педагогическими кадрами, в основе которой лежит дифференциация педагогов по уровню сформированности педагогического мастерства, на оказание помощи педагогам по работе над обобщением практического опыта, способствовать планомерному раскрытию индивидуальных педагогических способностей, в подготовке к успешной аттестации.
Основные цели:
- развитие информационной и методической культуры педагогов;
- формирование системно-деятельностного подхода в научно-методическом сопровождении повышения уровня профессиональной готовности педагогов к формированию общих и профессиональных компетенций будущих специалистов;
- обобщение передового практического опыта педагогических работников техникума.
Основные задачи:
- изучение нормативно-законодательной и учебно-методической документации по вопросам организации образовательного процесса;
- улучшение качества преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей;
- обмен опытом в использовании современных форм учебных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы;
- соблюдение единых требований в оформлении отчетной и учебно-методической документации;
- приобщение педагогов к научно-исследовательской деятельности;
- оказание методической помощи в подготовке к аттестации педагогических работников техникума;
- содействие ускорению процесса профессиональной и социальной адаптации начинающих педагогов;
- установление отношений сотрудничества и взаимодействия между начинающими специалистами и опытными педагогами;
- удовлетворение потребности педагогов в непрерывном образовании;
- оказание помощи в проведении самодиагностики и диагностики педагогической компетентности педагогов.
На очередном занятии 21 ноября 2024 года в рамках "Школы педагогического мастерства" педагогами техникума Нестеровой Юлией Павловной и Абсолямовой Анной Сергеевной продемонстрированно использование технологии критического мышления. На протяжении всего урока прослеживалось применение технологии, которая мобилизировала высокую эффективность познавательной активности обучающихся. Педагоги умело мотивировали обучающихся на продуктивную деятельность, использовав прием «синквейн», актуализировали ЗУН. Была создана «ситуация успеха».
Эффективное занятие как фактор повышения качества образования
Эффективное занятие как фактор повышения качества образования
24 октября 2024 года в Ангарском техникуме строительных технологий состоялось первое занятие Школы педагогического мастерства в 2024-2025 уч.году для педагогов по теме «Роль домашнего задания в структуре урока».
В рамках мероприятия опытом поделился заместитель директора по УР Каминская Ирена Альвидасовна. В роли студентов выступили педагоги техникума.
Формой организации учебного процесса был выбран урок-практикум, который был нацелен на ликвидацию пробелов, а в большем случае активизацию знаний педагогов в области закрепления пройденной темы на уроке обучающимися техникума. Урок начался с мотивационно-ориентированного этапа, способствующего созданию психологического настроя обучающихся на положительный результат.
Нужно отметить, что на этом занятии протекал реальный учебный процесс.
Педагоги обобщая продемонстрировали коллегам свои методические копилки, знания и умения. Представителями команд выступили: Абсолямова Анна Сергеевна, Болтенков Павел Сергеевич, Кувшинова Валентина Ильинична, Нестерова Юлия Павловна и Изосимова Наталья Ивановна
Выводить нормативные документы: